3D Studio Max

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!! НАШ ФОРУМ ПЕРЕХАЛ ПО АДРЕСУ https://sims2.first.org.ua/ . Заходите, регистрируйтесь и Вы найдете там много разных тем.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 3D Studio Max » 3D Уроки » Dreamscape


Dreamscape

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Уроки с использованием плагина Dreamscape.

0

2

Анимация неба и облаков.
Создадим анимированное окружение.

1. В 3ds max, выберите File->Open, и в каталоге \Scenes\DreamScape\Tutorials, выберите файл Tut3-start.max.

Файл включает камеру, ИС DreamScape Sun и несколько примитивов 3ds max. Если вы прокрутите регулятор кадров, вы увидите как ИС DreamScape Sun поднимается в небо.
Мы создадим небо/sky и увидим как это повлияет на предметы в сцене.
Сначала мы создадим окружение DreamScape.
2. Зайдите в меню Rendering->Environment, затем в свиток Atmosphere и нажмите Add.
3. В диалоговом окне Add Atmospheric Effect выберите окружение DreamScape и нажмите OK для добавления его в список Effects.
4. Внутри DreamScape, нажмите на значок Preview  для открытия окна Preview.
5. Внутри окна Preview зайдите в выпадающее меню Views, и отметьте все опции одну за другой.

Активируйте опцию ниже значка <- между 2 окнами, так чтобы левая панель preview обновлялась автоматически, когда вы перемещаете облака в правой части окна.
Далее нажмите опцию Refresh для обновления обоих окон в Preview.

Это не совсем то что нам нужно. Изображение в левой части окна Preview совершенно черное, несмотря на то что от ИС Sun должен быть свет, даже если он ниже горизонта.
Причина того что окно Preview черное в том что, регулятор Realism внутри DreamScape настроен на Flat Earth+Reddening. Этот режим предполагает, что поверхность Земли - одна большая плоскость и так как ИС DreamScape Sun light находится ниже линии горизонта камеры, вследствие этого нет освещения.
8. Под свитком Atmosphere Parameters, переместите регулятор Realism внутри группы Rendering направо до конца; теперь будет Real Earth + Reddening.

Обратите внимание, как только вы настроили регулятор, вы увидите что в окне Preview появился небольшой красный свет у горизонта.

9. Выберите ИС Sun01, затем в панели Modify, зайдите в свиток Shadows и активируйте опцию Geometry->Geometry в группе контроллеров Shadows.
10. Также включите опцию Antialias.

Это заставит ИС DreamScape Sun просчитывать тени от объекта со сглаживанием. Сейчас мы просчитаем кадр и увидим как ложатся тени, но окно Preview сейчас открыто, и если мы переместим Time Slider, произойдет автоматическое обновление, что затормозит выполнение. Нам нужно его закрыть.
11. Закройте окно Рreview нажатием еще раз кнопки Preview  для отключения.
12. Далее переместите 3ds max Time Slider в кадр 100 и выполните просчет в виде Camera01.

Обратите внимание, что тени сфер практически польностью скрывают сами объекты и освещение слишком слабое по сравнению с тем что мы ожидали. К счастью DreamScape может создавать более естественные эффекты.
13. Вернитесь в DreamScape и идите в свиток Daylight Control и активируйте опцию Render Daylight.
Эта опция заставит DreamScape просчитывать свет, приходящий непосредственно с неба на объекты в сцене и просчитывать тени для каждого образца, схоже с эффектом radiosity. В сущности, DreamScape определяет величину отраженного света в сцене и освещает объекты в виде как будто они освещаются сзади от ИС 3ds max.
14. Пересчитайте вид Camera01.

Освещение на этот раз намного лучше.
15. Вернитесь в интерфэйс DreamScape Environment и снова откройте окно Preview, нажатием кнопки Preview  .
16. Внутри свитка Cloud Parameters, включите опцию Use Layer. Окно Preview будет обновляться автоматически.

17. Включите кнопку Auto Key внутри 3ds max 5 (или кнопку Animate в 3ds max 4). Убедитесь что вы находитесь в кадре 100.
Сейчас вы анимируете слой облаков таким образом, чтобы облака двигались поперек неба.
18. Нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу в правой части окна Preview и переместите его по диагонали в нижний правый угол. Так вы создадите перемещение облаков.
ВНИМАНИЕ: Другой способ: анимировать значения Offset X и Offset Y в свитке Clouds Parameters, однако, перемещение непосредственно в окне Preview наиболее простой и понятный метод.

19. В меню DreamScape в группе Motion настройте Phase на 30. Изменение этого параметра будет изменять формирование облаков.
20. Отключите кнопку Auto Key (или Animate) .
Последнее что мы должны сделать - изменить немного форму облаков, чтобы сцена не была такой пасмурной.
21. Измените Coverage на 0.65.
22. Измените облаков Scale на 0.5, чтобы облака стали меньше.
23. Измените Scale X на 0.3.

Когда величина Scale X меньше 1.0, облака удлинены вертикально и сжаты по оси X-axis. Обратно если Scale X больше чем 1.0, облака вытянуты горизонтально и будут сжаты по оси Y-axis.
24. В группе Shadows активируйте Ground shd. Это укажет облакам DreamScape отбрасывать тени на объекты 3ds max.
25. Сейчас просчитайте кадр 100 снова.

26. Наконец, вам может понадобиться сохранить анимацию на жесткий диск в формате AVI или MOV, для просмотра движения облаков в течении 100 кадров. Когда рендер закончится, используйте File->View Image File or Rendering->RAM Player для воспроизведения файла. Обратите внимание насколько быстро движутся облака влияя на освещение земли и как освещение неба, облаков и объектов изменяется с восходом солнца.
Как вы только что убедились, создание и анимация неба DreamScape совсем не трудная задача, дает вам множество возможностей для создания окружения и эффектов. От чистого утра до пасмурного полудня, неба - возможно все.

0


Вы здесь » 3D Studio Max » 3D Уроки » Dreamscape